На «КАМАЗе» сократили затраты на ремонт запчастей

На «КАМАЗе» сократили затраты на ремонт запчастей

04 июня 2019

На ремонтно-инструментальном заводе (РИЗ) «КАМАЗа» повысили надёжность комплектующих для оборудования литейного завода. Проект позволил получить экономический эффект в 5,5 млн рублей.

Проблема заключалась в том, что регулярно выходили из строя вибраторы формовочных линий в производствах чугунного и стального литья литейного завода «КАМАЗа». Замена вибратора – дело трудоёмкое, занимает всю рабочую смену, как следствие, возникает угроза остановки линии.

Заместитель главного инженера по техническому контролю РИЗа Сергей Филимонов создал проектную группу для выявления причин проблемы. Результаты анализа показали, что вследствие высоких нагрузок через несколько недель в подшипниках начинали крошиться поверхности, по которой ходят ролики. Это говорило о системной ошибке в конструкции. Поэтому специалисты занялись подбором наиболее прочных деталей: в вибратор монтировали подшипники отечественных и зарубежных производителей и отправляли на испытательный стенд. Лучший результат продемонстрировал продукт Минского подшипникового завода.

Наблюдения за поведением вибраторов длились около года. Всё это время узел работал в штатном режиме. Угроза остановки формовочной линии была исключена.

Если в 2017 году было отремонтировано 57 вибраторов, то в 2018-м – 34. Результаты проекта превзошли ожидания: ресурс вибратора удалось повысить не в 1,5 раза, как планировалось, а в 2,4 раза. Экономический эффект в 5,5 млн. рублей работники РИЗа получили за счёт сокращения затрат на изготовление запчастей и ремонт.


Следующая новость: Автозавод «Урал» для детей сотрудников предприятия организует летний отдых .

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Штанга реактивная

Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах

Блокировка дифференциала

Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен

дифференциал моста

Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом

Вал карданный промежуточный

Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе

Вал карданный заднего моста

Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса

Межосевой дифференциал

Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к