На «ТМЗ» оптимизирован процесс обработки картера маховика
В ПАО «Тутаевский моторный завод» (ТМЗ), дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, с января 312-й картер маховика проходит механическую обработку по новой технологии. Сократилось время обработки, улучшились условия труда оператора.
Инженеры-технологи службы технологической подготовки производства ПАО «ТМЗ» оптимизировали технологию обработки картера маховика. До оптимизации на участке обрабатывающих центров производилась обработка не более десяти картеров в сутки. Для суточного плана в десять двигателей этого достаточно, но при большем плане возникает дефицит деталей.
Механическая обработка картера выполнялась на двух станках. Две операции – на станке ИС 800 (2,5 часа), одна – на станке Litz 630 B (40 минут). Чтобы сократить время обработки, потребовалось изменить техпроцесс и перераспределить нагрузку между станками. Сейчас две операции выполняются на Litz 630 B, одна – на ИС 800. Время получения готовой детали сократилось до 1,5 часа, загрузка станков стала равномерной.
«Для изменения технологического процесса потребовалось изготовить станочное приспособление для обработки деталей на станке Litz 630 B, – рассказал начальник техчасти СТПП Сергей Коровкин. – Над ним, кроме технологов, работали специалисты термического и ремонтно-инструментального цехов, работники механического участка и участка обрабатывающих центров. Написана новая программа управления станком».
Немаловажно, что улучшились условия труда оператора станка. Ему приходится прилагать меньше усилий для установки детали за счёт дополнительных базовых элементов, которые используются для предварительной ориентации детали на станочном приспособлении. Картер маховика весом 35 килограммов подаётся с помощью кран-балки. Деталь легко устанавливается на станочное приспособление. Рабочее место оператора оснащено более широкой подставкой и столом для переустановки детали на следующую операцию. Подставка спроектирована конструкторским бюро и изготовлена в цехе нестандартизированного оборудования.
«Когда мы планируем изменения техпроцесса, всегда представляем, как бы сами работали на станке, удобно ли это будет», – пояснил Сергей Коровкин.
Основная цель оптимизации достигнута – после отладки техпроцесса в сутки можно обрабатывать 14 картеров маховика.
Следующая новость: Сергей Когогин посетил Казахстан.
- 4320Х-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 375-2303074-Б
- Кулак шарнира переднего моста
- 43114-2202011-01
- Вал карданный промежуточный(4отв.торцы с нарезкой)
Фильтр воздушный для автомобилей – компонент системы питания, который предотвращает попадание пыли,
Масляный фильтр представляет собой корпус из металла, который внутри имеет различные элементы фильтр
Термостат представляет собой устройство, которое служит для поддержания уровня температуры, в частно
Головка блока цилиндра (ГБЦ) относится к важнейшим техническим элементам мотора транспортного средст
Водяной насос (помпа) представляет собой помпу, которая является одним из важных элементов в охлажда
Одним из важных элементов бензонасоса является система питания мотора, которая необходима для подачи