Команда «КАМАЗ-мастер» объявила экипажи для участия в ралли «Шёлковый путь – 2023»
Спортивная команда «КАМАЗ-мастер» примет участие в международном ралли «Шёлковый путь» 2023 года пятью экипажами, сообщил пресс-атташе команды Эрик Хайруллин.
Количество и составы экипажей были обнародованы 14 июня в ходе состоявшегося пресс-тура федеральных СМИ в спортивном центре команды «КАМАЗ-мастер» в Набережных Челнах.
Журналисты смогли опробовать в действии новые спортивные грузовики, подготовленные к гонке, – тест-драйв для гостей устроили пилоты Дмитрий Сотников и Андрей Каргинов. Пилот Айрат Мардеев рассказал о новой программе команды по производству доступных детских картов, а юные пилоты детской команды «КАМАЗ-мастер Юниор» продемонстрировали своё мастерство и технические возможности спортивной техники в действии на картодроме «Техногород». Далее в производственном цехе начальник конструкторского отдела команды Евгений Яковлев рассказал о технических новациях, подготовленных инженерами к предстоящей в июле гонке.
Международное ралли «Шёлковый путь – 2023» пройдёт с 6 по 15 июля. Маршрут ралли, состоящий из 9 этапов, проложен по территории России со стартом в Казани и финишем в Москве. Спортивная трасса объединит 13 регионов нашей страны. Предстартовые мероприятия начнутся 5 июля в Казани. 7 июля, на следующий день после торжественного старта на площади Тысячелетия, караван участников выдвинется в Уфу, затем достигнет ранее незадействованных трасс на восточном склоне Южного Урала в окрестностях Магнитогорска, а оттуда отправится на территории Оренбургской, Самарской и Саратовской областей, ещё никогда не принимавших ралли-рейды международного уровня. Затем спортсмены достигнут самой южной точки маршрута – Волгограда – и возьмут курс на север – до Липецка и Москвы, где у стен Московского Кремля на Васильевском спуске состоится церемония торжественного финиша ралли.
В общей сложности спортсменам предстоит преодолеть 5 241 километр, из которых 2 280 составят спецучастки. Ралли «Шёлковый путь» станет самым масштабным состязанием в европейской и азиатской частях страны, а на старт по традиции выйдут не только участники на мотовездеходах, внедорожниках и грузовиках, но также мотоциклисты и квадроциклисты, ставшие неотъемлемой частью ралли «Шёлковый путь» с 2019 года.
В грузовом зачёте планируют принять участие команды «МАЗ-СПОРТавто», «ГАЗ Рейд Спорт», а также дебютирующая в гонке команда URALMOTORSPORT Уральского автозавода – болельщикам точно не будет скучно.
В грузовом зачёте ралли примут участие пять экипажей команды «КАМАЗ-мастер»:
1. Дмитрий Сотников – Руслан Ахмадеев – Ильгиз Ахметзянов
2. Эдуард Николаев – Евгений Яковлев – Богдан Каримов
3. Андрей Каргинов – Иван Мальков – Вадим Ахметов
4. Сергей Куприянов – Дмитрий Никитин – Иван Татаринов
5. Хоу Хуннин – Шэнь Синь – Сергей Кренев
Дмитрий Сотников и Андрей Каргинов будут пилотировать спортивные грузовики КАМАЗ-435091 семейства К5. Экипаж Эдуарда Николаева выступит на новой версии капотного спортивного грузовика – КАМАЗ-435091К. Также вызов бездорожью бросит экипаж Сергея Куприянова, который будет выступать на грузовике КАМАЗ, использующем в качестве топлива газодизельную смесь.
Среди участников ралли «Шёлковый путь – 2023» несомненно особое внимание привлечёт к себе выступающий на грузовике КАМАЗ китайско-российский экипаж «Один пояс – один путь», в состав которого вошли пилот Хоу Хуннин (Китай), штурман Шэнь Синь (Китай) и механик Сергей Кренев.
Напомним, что китайские спортсмены Хоу Хуннин и Шэнь Синь, выступавшие на ралли «Шёлковый путь – 2016» вместе с российским механиком Андреем Мокеевым, уже имеют в своей копилке пятое место этого международного соревнования.
Несмотря на то, что команда «КАМАЗ-мастер» по независящим от неё обстоятельствам была вынуждена пропустить январское ралли «Дакар – 2023», прошедшие в первой половине сезона сборы, а также астраханская баха «Золото Кагана», прошедшая в апреле в Астраханской области, дали команде много различных технических идей, которые активно претворяются в жизнь. Для экипажа действующего победителя ралли «Шёлковый путь» в грузовом зачёте Дмитрия Сотникова был построен совершенно новый грузовик семейства К5, в котором были воплощены самые передовые инженерные наработки конструкторского бюро команды. Также много новых технических решений вобрал в себя новый капотник экипажа Эдуарда Николаева, представляющий собой второе поколение капотных грузовиков команды.
У каждой машины на «Шёлковом пути» будет своя программа испытаний, важно изучить и протестировать как можно большее количество инженерных решений. Какие новшества останутся и будут внедрены в будущем на постоянной основе, покажет маршрут от Казани до Москвы.
Одной из приоритетных задач текущего сезона была работа по модернизации гоночного грузовика семейства К5. Упор делался на улучшение ходовых качеств. Учитывая наработки прошлого года и проведённые испытания, было решено изменить положение силового агрегата. Также теперь запасные колёса находятся почти в центре автомобиля. Было выбрано направление на перемещение объектов с большими массами в базу автомобиля и снижения центра тяжести.
Большая работа была проделана по сокращению времени изменения давления в шинах (накачки и сброса воздуха). В результате эти значения были снижены более чем в два раза, а в некоторых случаях данная система позволит продолжить движение даже с повреждёнными шинами. Также был переработан экстерьер передней части грузовика. Передний бампер полностью лишён привычных боковых отбойников, пересмотрена конструкция и положение защитной решётки радиатора. Такие изменения позволят получать меньше поломок при преодолении пересечённой местности. А значит, команда механиков сможет плотнее сконцентрировать свои силы на обслуживание более важных систем.
Что касается капотного грузовика, то, в основном, проводились доводочные и настроечные работы, по итогам прошедших гонок и тестов. Большое внимание уделено настройке подвески и тормозной системы. В частности, теперь команда использует пружины набережночелнинского производителя. Также усовершенствована подвеска кабины. Доработаны системы охлаждения двигателя, коробки передач и трансмиссионного тормоза. В настоящий момент идёт работа по доводке конструкции после сборов в Астрахани. Но в целом машина уже хорошо сбалансирована и имеет очень хорошие перспективы на дальнейшее повышение своих показателей.
Эдуард Николаев, пилот команды «КАМАЗ-мастер»: «С нетерпением ждём старта. Мне лично наиболее интересны новые этапы гонки в Приуралье, в Оренбургской области. Но каждый регион сам по себе – всегда открытие, возможность увидеть красоту нашей великой Родины. Когда это всё происходит вперемежку со спортивной борьбой, в азарте событий этапов гонки, это всегда оставляет очень мощные впечатления. Сейчас мы сосредоточены на подготовке и окончательной отладке наших машин. Подходим к этому со всей серьёзностью. Потери времени на любом спецучастке могут стать фатальными. Нельзя допустить никаких сюрпризов во время гонки».
Дмитрий Сотников, пилот команды «КАМАЗ-мастер»: «Очень интересны новые регионы, думаю, всех участников ждут там сюрпризы и нестандартные ситуации, а также удивительные пейзажи. К каждой гонке мы готовимся, как в первый раз. Для нас ралли «Шёлковый путь» – это главное соревнование в нынешнем сезоне, активно готовим обновления. У нас будет новый доработанный КАМАЗ К5, также выступит капотный грузовик. Ждём острого соперничества со стороны «МАЗ-СПОРТавто» – их команда в хорошей форме, так что думаю, борьба будет идти до самого финиша. Подозреваю, что будет частая смена темпа, броды добавят сложности, но пилотировать всегда нужно будет с холодной головой».
Следующая новость: На «КАМАЗе» обсудили перспективные разработки компании.
- 4320ЯХ-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
- 4322-1802036
- Шестерня высшей передачи (28 зуб)
- 4320Я-2300010-03
- Мост передний в сборе (15 отв., 46 зуб)
Водяной насос (помпа) представляет собой помпу, которая является одним из важных элементов в охлажда
Одним из важных элементов бензонасоса является система питания мотора, которая необходима для подачи
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – ключевой элемент всей системы, расположенный на крышке вакуумника.
Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы
Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос
Коллектор — это часть автомобильного ДВС.